четверг, 16 февраля 2017 г.

Покупка Mac Mini на eBay


Когда у меня перед новым годом сломался компьютер и не удалось его вернуть к жизни, из затаенного уголка сознания явилась мысль о покупке мака мини. 
Увидела  я  Mac mini года три назад, восхитилась как мало места ему нужно, и какой он тихий, особенно в сравнении с моим ПК. 
Повосхищалась , но работающий компьютер у меня был, хотя и тормозил. А мечта то осталась..

  
И когда компьютер сломался, решила я купить  Mac mini. 
Так как я никакой не маковод и в этом понимаю мало, почитала про них, посмотрела цены. Поняла, что на новый с приличными характеристиками в магазине и замахиваться не стану, а покупать новый слабый смысла нет, поскольку в дальнейшем улучшить его  нельзя.
 Самая последняя модель, которую можно апгрейдить - конца 2012 года. Т


Пoчему eBay 

 Вторичный рынок техники в нашей стране - это авито, заглянула в него на всякий случай, в Иркутске не предлагали совсем никаких, в Москве были маки мини 2012, но где Москва, а где я. 
Даже если продавец  согласится отправить технику в другой город, каковы гарантии что это будет то, что заявлено.
Хорошо, что у мака мини вольтаж 110-220, иначе пришлось бы рассматривать только европейский рынок, а он чаще всего дороже американского, да и с доставкой больше заморочек. EBay Global shopping  дорогой и медленный (имела с ним дело раз и не хочу больше), а с английскими мейлфорвардерами знакома только теоретически- по их сайтам и по неоднозначным отзывам. Начинать знакомство с ними сразу с такой дорогой вещи не хотелось. 
Так что решила а пойти по привычному пути - посмотреть маки мини на  американском Амазоне и eBay.
На Амазоне предложений оказалось совсем мало, причем предложения сторонних продавцов с  неважным рейтингом.  К тому же ни фото, ни подробного описания. Так что пошла я на eBay. Там и фото товара и рейтинг продавца, и отзывы.

В поисках Мака

 Когда я ищу что-то довольно дорогое на eBay, то ищу не только сам товар, но и подходящего продавца.
У меня в голове был образ  идеального продавца с рейтингом от 99,6% , не магазина, а обычного человека, который хочет продать свой девайс потому что мало его использовал, а может и совсем не пользовался.
Пока смотрела маки мини, приценилась, поучаствовала в нескольких аукционах, без сильного запала, правда.  
Модели 2012 года шли с процессором Intel core с 4 Gb оперативки и HDD 500Gb, либо серверы - с HDD 1 Tb и 4 ядерным процессором.
Были и с апгрейдом, у моделей с хорошим апгрейдом цена взлетала в разы. 
Особого выбора не было, наверное, народ праздновал новый год и не до листингов ему было. На все это присматривание,  приценивание и изучение ушло у меня еще несколько дней, пока я не увидела несколько реально интересных мне вариантов.
Я сразу поставила себе верхнюю границу цены, которую я готова заплатить.
Мне не понаслышке знакома  аукционная лихорадка, когда цена в последние минуты резко идет вверх, и ты все увеличиваешь ставку в азарте, а потом удивляешься что это с тобой было. 
Отправлять сразу решила на мейлфорвардера, поскольку все продавцы, согласные отправлять в Россию, предлагали доставку eBay Global (непомерную по цене, особенно если учесть ее медленность).  Остальные продавцы отправляли только по Америке, причем некоторые категорически писали о доставке только на подтвержденный в paypal адрес. У одного такого продавца был очень симпатичный мак мини, прямо как мне хотелось, написала письмо с вопросом, не согласится ли он сделать исключение.  Замечу что рейтинг покупателя у меня 100% и более 100 звездочек, а стаж на eBay восемь лет. Тем не менее, все мои регалии не впечатлили продавца настолько, чтоб он мне ответил. Так что отбросила этот вариант и пошла дальше.

Один минимак я «прохлопала ушами», не успел он появиться, его мгновенно купили, пока я изучала рейтинг продавца.
У другого цена ушла гораздо выше чем мой потолок цены.
Самое неудобное, что почему-то все торги у них начинались около 4 утра по моему времени -  где-то в середине их дня.
В концу концов повезло встретить   моего идеального продавца и мак который  меня полностью устраивал, и выиграть аукцион. Доставка у продавца была priority mail  с отслеживанием. До мейлфорвардера мак добрался за несколько дней.


Оформление декларации 

Доставили мне мою покупку   в Делавер, на мой американский адрес к мейлфорвардеру Шопфанс. Годами пользуюсь их услугами.
Кто не знает про мейлфорвардера - это компания, которая дает вам адрес в Америке (или другой стране), вы делаете покупки на этот адрес, а мейлфорвардер пересылает все вам. Я писала про мейлфорвардинг у себя в этом посте.
Еще до того как начать смотреть маки, прочитала таможенные правила.Пока по таможенным правилам таможенный лимит на одного человека 1000 евро в месяц. Моя покупка этот лимит не превышала.
Следующая заковырка с покупкой техники за рубежом- наличие нотификации.
Нотификация — это разрешение ФСБ России на ввоз электронной техники, содержащей в себе модули шифрования. Ввозить электронику, не имеющую Нотификации, запрещено.
Как выяснилось, нотификацию должны иметь все товары имеющие wi-fi или blue-tooth.
Поскольку в купленном мной лоте был не только мак а с ним шли еще клавиатура и трекпад, моем случае нужно было найти нотификацию для всех трех предметов. 
Если вы отправляете купленную вами технику экспересс методами, то нужно найти номера нотификации и вписать в декларацию, если вы не платите за ее заполнение. Я до сих пор заполняла декларации сама, так что решила что справлюсь. Перед отправкой брокер проверяет декларации.
Искать эти нотификации нужно в Едином реестре нотификаций о характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров,
их содержащих.


Поиск на этом сайте самый худший поиск на сайте мною когда либо виденный. Похоже, его сделали исключительно с целью минимизировать возможность нахождения нотификации кем либо. Нормально поиск работает только по номерам нотификаций, если номер уже знаете (непонятно только зачем его тогда искать).
Нашла на сторонних ресурсах номера нотификации для мака и трекпэда, а клавиатуру никак не могла найти, хотя я проверила, что она есть в наших магазинах, так что нотификация точно существовала. В конце концов нотификацию клавиатуры я нашла поиском по странице, открывая все подряд страницы реестра одну за другой. 

Вдруг кому пригодятся номера нотификаций, пищу их ниже с примером названия товара в декларации.

Следующая возникшая проблема была с несколькими предметами в декларации и только одним указанным в счете от продавца. Если вам случится купить лот с несколькими предметами, то все их надо перечислить в одну линию, например-  макмини с клавиатурой и трекпэдом, с перечислением у каждого марки, нотификации и наличия модулей шифрования.
компьютер MacMini с wifi и блютуз RU0000007075. В комплекте -  беспроводная клавиатура Logitech с блютуз; K 811  RU0000014043 и манипулятор Magic TrackPad с блютуз, RU0000004218
 Цену писать сразу за весь лот.

Выбор способа доставки 

 Сомневалась немного по поводу способа доставки, с такой покупкой хотелось иметь гарантии и страховку. 
Со страховкой от утери посылки и повреждлния и воровства только два метода доставки - шопфанс лайт и шопфанс экспресс. По скорости они не отличаются. 
Основные отличия этих двух методов в том, что в шопфанс экспресс можно объединить несколько заказов и упаковываться все будет самим шопфансом.  
Чтобы решить, чем именно отправить, я попросила сделать фото упаковки и товаров, оно же нужно и для страховки. У шопфанса такое фото стоит 3$, количество фотографий не ограничивают, сколько я попросила и каких, те и сделали.
Упаковано было хорошо, так что решила отправить как есть методом шопфанс лайт. Отправлять я собиралась только эту посылку и переупаковывать ее не хотела. 
Если бы упаковка показалась слабоватой, то выбрала бы шопфанс экспресс.  Он дороже, лайта, но упаковывает тогда шопфанс, а они это делают очень хорошо. Скорость у обоих методов одинаковая.

Чтоб сильно не переживать, застраховала посылку. Стоило это 3 доллара на каждые 100$ суммы страховки. При страховании в случае повреждения или кражи посылки отправитель получает возмещение.
Доставка осуществляется двумя курьерскими службами, боксберри и ДПД. 
Я выбрала боксберри, так как их пункт выдачи недалеко от моего дома, я там бываю часто, забираю посылки из iHerb.
Посылка приехала!!!



Посылка долетела до России быстро, по России ехала неделю, пришла в Иркутск за 12 дней, что,  по-моему, здорово.
Уже больше недели привыкаю к новой для меня операционной системе, почти адаптировалась. 

Мышь воткнула свою, вертикальную - отличная вещь для тех, кто много пользуется мышью.  Покупала ее на aliexpress 

http://s.click.aliexpress.com/e/ufMNnUF
 Единственная проблема - клавиатура с английскими буквами. 
 Клавиатура у мака своя, особенная, со своими кнопками управления. Моя старая клавиатура PS/2, понятно, не годилась.
По большей части я печатаю на английском, но периодически мне нужен русский. 
Так что теперь осваиваю десятипальцевую печать на разных тренажерах, Verceq  и   Stamina на старом нетбуке и KeyKey для Mac OS.

Eще одна сложность возникла с микрофоном, для скайпа и разговоров с   Siri. Выяснилось что необходим микрофон с юсб портом. Поискала такой в наших магазинах, есть только для профессиональных целей с соответствующей ценой. Так что заказала  на алиэкспрессе, пока пользуюсь скайпом на планшете.

Удачных вам покупок!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...