Случается, что мы не удовлетворены нашими покупками. Причиной жалобы в магазин или продавцу служит ошибка магазина или некачественный товар.
Если ошибку совершили вы, и вы хотите вернуть товар,чтоб получить возврат денег, или обменять его - отправка товара обратно в магазин, как правило, осуществляется за ваш счет. Не все продукты разрешено возвращать. Те, что нельзя, обычно помечены как non -returnable.
Кроме того,существуют временные рамки для отправки товара назад. Лучше списаться с поддержкой магазина, чтоб выяснить условия возврата для зарубежных клиентов.
Чтоб не ошибаться самим -
- Выбирайте только надежные магазины, при покупке в незнакомом магазине желательно производить оплату через систему Paypal. Если магазин для вас новый, поищите отзывы покупателей.
- Очень внимательно читайте описание товара, смотрите размерные сетки и т.д.
- Просматривайте выбранные товары еще раз уже в корзине, правильные ли сложили размеры/цвета, верно ли указано количество и т.д.
- Внимательно проверяйте адрес доставки. При заказе в зарубежном магазине не нужно указывать адрес на русском языке.
Если магазин допустил ошибку или товар некачественный
- прислал не тот товар;( wrong item)
- верный товар, но не тот размер или цвет; который вы выбрали (wrong size, color)
- описание товара не соответствует тому, что вы получили; ( item is not as described)
- товар оказался некачественным и т.д. ( faulty product)
- товар был выслан не тем способом который вы выбрали при оплате ( wrong type of delivery service), например отправлен регулярной почтой,а не курьерской
Итак, пишем жалобу или, иначе, претензию в магазин
В зависимости от магазина, вы можете связаться с поддержкой с помощью онлайн чата, сообщений на сайте или письма. С помощью онлайн чата многие вопросы решаются быстро, но это требует знания английского. Офлайн сообщения на странице магазина обычно лимитированы по размеру и обычно не дают возможности прикреплять фотографии, иногда фото приложить просто необходимо.
Письмо-это один из лучших вариантов, в случае невыполнения каких-то обещаний у вас на руках будет текст официального письма, на чат ссылаться конечно можно, но его не приложишь к письму.
Как написать претензию или COMPLAINT LETTER.
Письмо с жалобой должно непременно содержать:
1. данные о вашем заказе (номер и дата),
2. описание проблемы с заказом,
3. ваше предложение решения проблемы (денежное возмещение, обмен, возврат и т.д.)
Обращение
Dear Contact Person (or Organization Name):Информация о заказе
Re: (order number)On (date), I bought a (name of the product, with serial or model number) at (date, order number and other important details of the transaction).
Такого-то числа я купил следующий продукт (название), серия или модель, заказ номер такой то.
Описание проблемы
Unfortunately, your (product) has not performed well because (state the problem). I am disappointed because (explain the problem: for example, the product does not work properly; I was billed the wrong amount; something was not disclosed clearly or was misrepresented; etc.).К сожалению, ваш товар не удовлетворил меня (чем именно). Я разочарован потому что (описать в чем именно проблема состоит более развернуто- не работает как ожидалось, описание было некорректным или неполным и т.д.)
Ваше предложение решения проблемы
To resolve the problem, I would appreciate your (state the specific action you want : money refunded, or another action).
Для решения проблемы я бы хотел получить возврат денег, или другой вариант решения.
или например
Due to the discomfort and inconvenience, I request compensation for
В связи с причиненным дискомфортом и неудобством, я прошу компенсации
Если ваше недовольство подтверждают фотографии продукта, прикладываем их к письму и
I have enclosed a photo for your reference. You can clearly see
Я добавил фотографию, на ней ясно видно что..
Заключение
I look forward to your reply and a resolution to my problem,
Жду вашего ответа и решения моей проблемы.
Sincerely,
Искренне
Your name
Ваше имя
Заключение в случае молчания или неприемлемого для вас решения продавца
Вот эту часть письма, думаю, надо добавлять, если первое ваше письмо осталось неотвеченным, или решение было совершенно неудовлетворительным.I look forward to your reply and a resolution to my problem and will wait until (set a time limit) before seeking help from a Paypal buyer protection or the Better Business Bureau.
Жду вашего ответа и решения моей проблемы и буду ждать до такого то числа, перед тем как обратиться в защиту покупателей Paypal (если вы платили через Paypal) или Better Business Bureau (для американских и канадских магазинов-орган защиты потребителей).
Полезные слова:
full refund - полный возврат денег;
partial refund - частичный возврат денег;
replacement - замена;
price reduction - уменьшение цены.
Price reduction
Price reduction
А еще очень полезно бывает обращение на странице магазина в Facebook. Особенно если на ваше письмо не торопятся ответить. Желаю своим читателям, чтобы таких ситуаций возникало как можно меньше.
Удачных вам покупок!
Комментариев нет:
Отправить комментарий